Описание антикварного лота:

Барто Ростислав Николаевич (1902 - 1973), живописец, график. Родился в Москве, с детства увлекался изобразительным искусством и музыкой.

В 1922 году поступил во ВХУТЕМАС, оказавшись студентом прославленного мастера Александра Шевченко. Встреча с учителем стала решающей для творчества Барто. Их сближало многое: позитивное мировосприятие, упорство в работе, сходное понимание роли искусства. Пристрастие к недавней французской живописи, любовь к романтике, преклонение перед Востоком. В конце 1920-х годов А.Шевченко передал другу-ученику свою увлеченность техникой монотипии, которая со временем стала главной в искусстве Ростислава Барто. Тогда в 1920-1930-х выставки с участием молодого автора следовали одна за другой: "Цех живописцев", "Бытие", ОМХ (Общество московских художников); московские показы перемежались с зарубежными. Живопись Барто оказалась заметна на выставках, но быть в те годы замеченным критикой означало оказаться в двусмысленном положении. Постепенно Барто уходит от живописи маслом и темперой и сосредотачивается на станковой графике, прежде всего - на монотипии, которую известная художница Е.Кругликова называла "живописью в манере эстампа". Его работы, начиная уже с предвоенных лет, совершенно свободны от подражания Шевченко. В каждой вещи теперь чувствуется почерк Мастера, индивидуальная творческая система. Новый взлет искусства Ростислава Барто приходится на начало 1960-х. Последние полтора десятилетия его жизни - это царство монотипии в техническом смысле и царство природы - в сюжетном. Натурные штудии сменялись импровизациями, подготовительные листы сопровождали почти каждую монотипию; монотипии складывались в серии, а серии сменяли одна другую. Трудоспособность художника была фантастической: иногда в день он выполнял свыше десятка оттисков, причем они никогда не бывали "случайно красивыми" - предсказуемость результата была для Барто твердым правилом. Другое правило - непременный романтический подъем, душевное волнение в процессе работы. "Жизнь может и не быть выразительной, - писал художник, - но искусство обязано быть выразительным! В этом его правда!". "Батуми". 1947 г. Холст на картоне, масло. 9,5х12,5. На обороте надпись: "Батуми. Барто / 47 г." Незначительные осыпи красочного слоя.
  • Год продажи лота: 2006

Цены

  • Старт:
  • $340
  • Прогнозируемая цена:
  • -
  • Цена продажи:
  • -
  • Фото:
  • Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...
процесс загрузки