Описание антикварного лота:

Лабас Александр Аркадьевич (1900–1983), русский художник, представитель экспрессионизма, один из наиболее самобытных мастеров ОСТовского круга.

Родился в Смоленске 19 февраля (3 марта) 1900 в семье редактора-издателя. В 1910 семья переехала в Ригу, а в 1912 – в Москву. В 1912–1917 занимался в Строгановском художественно-промышленном училище, где главным его наставником был Ф.Ф.Федоровский. Посещал также студию И.И.Машкова (1916) и Свободные художественные мастерские (1917), где учился у П.П.Кончаловского. С 1919 служил в Красной Армии на Восточном фронте; демобилизовавшись, продолжил обучение во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1921–1924). Был одним из учредителей «Общества художников-станковистов» (ОСТ; 1925). Ранние опыты беспредметного искусства (Цветовая композиция. Овал, 1920–1921, Третьяковская галерея), конструктивизм, органически усвоенный в годы учебы, а также преподавания (1924–1929) во Вхутемасе, – все это наложило отпечаток на авангардный тонус творчества Лабаса. Его стиль – своеобразный постфутуристический экспрессионизм, остро реагирующий на то новое, что внесла в мир современная техника. Особая манера, придающая масляным краскам прозрачную легкость акварели (к последней художник, впрочем, тоже обращался весьма часто), вносит в его образы живое ощущение полета (В кабине аэроплана, 1928, там же; Дирижабль и детдом, 1930, Русский музей). Порою эти мотивы слагались в целые научно-фантастические утопии (эскиз панно Город будущего для Московского дворца пионеров, 1935, Художественный музей, Псков; само панно не сохранилось). Лабас писал также чисто природные и историко-архитектурные пейзажи, был мастером броского, остро очерчивающего характер портрета (Художник Г.Фогелер, 1935, Третьяковская галерея). Драматически-стихийны, далеки от чисто пропагандистской дидактики созданные им образы революции (картины из серии Октябрь, с 1928). В 1970-е годы вновь обратился к абстракции, варьируя свои ранние работы в более живописном ключе (Цветовая композиция. Движение. По эскизу 1921, 1977, собственность семьи художника, Москва). 2 рисунка: 1) "Прогулка по Москве". 1950-60е гг. Бумага, смешанная техника. 31х22. 2) "Женский портрет". 1967 г. Бумага, фломастер, цветные карандаши. 28,3х20. Подпись и дата справа снизу. Работы приобретались в семье художника.
  • Год продажи лота: 2011

Цены

  • Старт:
  • $190
  • Прогнозируемая цена:
  • -
  • Цена продажи:
  • -
  • Фото:
  • Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...
процесс загрузки