Описание антикварного лота:
Нивинский Игнатий Игнатьевич (1880/1881-1933), русский художник, мастер графики, представитель символизма в его ретроспективно-романтическом варианте.
Родился в Москве 30 декабря 1880 (11 января 1881) в семье предпринимателя. В 1898 окончил Строгановское художественно-промышленное училище, где затем преподавал до 1905. Учился в СЦХПУ (1893-99), студии С.Ю. Жуковского (1908-11), у архитектора И.В. Жолтовского (1900), Московском археологическом институте (1908-10), школе живописи и рисования К.Ф. Юона и И.О. Дудина. С 1913 участник выставок. В 1903-1904 ездил в Италию с архитектором И.В. Жолтовским, позднее работал помощником в его мастерской, исполнив ряд неоклассических архитектурных проектов. Вторично побывал в Италии в 1910 с зодчим Р.И. Клейном. В 1911 осваивал технику офорта под руководством Р.Н. Раман-Гамона, ученика В.В. Матэ. Во время третьего итальянского путешествия (1912) рисовал пейзажи с натуры непосредственно на офортных досках. Участвовал в выставках объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Москве. Автор гравюрных циклов ("Итальянская сюита", 1912-1915; "Крымская сюита", 1916-1917; "Кавказские каприччо", 1923-1926), в которых романтически стилизовал впечатления от старинной архитектуры и живописной природы. Однако, чуткий к современным веяниям, вводил в более поздние образы (серия Земо-Авчальская гидроэлектростанция (ЗАГЭС), 1927) приемы агитационного монтажа. Выступал и как монументалист-неоклассик (росписи в Музее изобразительных искусств, 1908-1912; и внутри гостиницы "Метрополь", 1931). Руководил оформлением интерьера мавзолея В.И. Ленина (1924; архитектор А.В.Щусев), создав там в технике итальянской мозаики траурный фриз в виде склоненных знамен. Плодотворно работал как сценограф, оформив в духе монументально-декоративного историзма шедевр М.А. Чехова - его постановку "Эрика XIV" А. Стриндберга в 1-й студии МХАТ (1921), а также "Принцессу Турандот" К. Гоцци (в 3-й студии МХАТ; 1922), Севильского цирюльника Дж. Россини (в Оперном театре имени К.С. Станиславского; 1933) и ряд других спектаклей. Занимался плакатом и книжно-журнальной графикой. Помимо Строгановского училища, преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас, 1921-1930). "Мостик в Венеции". 1912 г. Бумага, офорт. 27х18,3 (размер оттиска). Подпись справа снизу карандашом. Надрывы по краям. Из коллекции Львовой Киры Николаевны, секретаря Секции Графики МОСХа в 1940-50х гг.- Год продажи лота: 2011
Цены
- Старт:
- -
- Прогнозируемая цена:
- $740 - $1200
- Цена продажи:
- $800
- Фото:
- Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...