Описание антикварного лота:
[Рукописный польский гербовник с переплетом в «стиле Гролье»] Лапчинский В.
П. 480 польских гербов (Приложение часть 2-ая). На первом листе с русскими гербами помета: «Рисовано в Чертежной Хозяйственного Департамента Внутренних Дел»; гуашь, акварель, белила, золото, серебро, перо, кисть; [Москва, 1913]. 14 л. (машинопись, названия польских гербов), 60 л.илл. (изображения польских гербов) + 4 л.илл. (48 изображений российских земельных гербов); 21x25 см. В красном сафьяновом переплете эпохи с богатым тиснением каратным золотом на крышках и корешке. Инкрустации кожей других расцветок на корешке. Золотая с тиснением английская головка. Тисненые золотом бордюры на внутренней стороне крышек. Муаровые форзацы. Шелковое ляссе. Отличная сохранность. [Автор-составитель представленной работы - Владимир Прохорович Лапчинский (1874 - после 1928), преподаватель Московского Археологического института, хранитель Смоленского городского музея и помощник хранителя Музея Института им. М.К. Тенишевой в г. Смоленске. В Советское время В.П. Лапчинский был известен как деятель краеведческого движения. В 1927 г. он был избран в члены Центрального бюро краеведения. При жизни В.П. Лапчинский не успел опубликовать большую часть своих трудов, в частности по геральдике. Сведения на титульном листе «480 польских гербов (Приложение часть 2-ая)» указывают на то, что перед нами альбом польских гербов, служивший приложением для одной из теоретических монографий В.П. Лапчинского. Наиболее вероятно, что это диссертация «Польские геральдические эмблемы в русской геральдике в связи с историей некоторых дворянских родов в России», за которую автор получил 5 февраля 1913 г. ученое звание архивиста и золотую медаль. Возможно, это приложение к какой-либо другой работе В.П. Лапчинского; однозначного мнения быть не может при отсутствии исследований его архивов и научного наследия. Польская геральдика была предметом пристального внимания ученого. В списке его работ упоминаются, например, «Польский гербовник», публичная лекция «Отношение польской геральдики к рыцарской геральдике Запада» и др.] [Ручное тиснение золотом с помощью многочисленных штемпелей и филет с добавлением полихромной мозаики создает неповторимый и узнаваемый «стиль Гролье». В нашем случае это 7 отдельных миниатюр и около 40 различных видов орнамента, а также мозаика на корешке. Временные затраты на такой переплет колоссальны. Знаменитейший французский библиофил Жан Гролье (Jean Grolier, 1479—1565) собирал книги, прославившиеся своими художественными ренессансными переплетами, выполненными в особом индивидуальном стиле, которому была свойственна симметрия декора переплетающихся линий. Эта художественная манера получила название «стиль Гролье» и явилась вершиной переплетного искусства во Франции. «Стиль Гролье» с инкрустацией из кож различного цвета, составляющих характерный и весьма причудливый рисунок вкупе с бесчисленным количеством разнообразного орнамента и «филетных изгибов», несомненно, прививает чувство изящного. Такое орнаментальное убранство получило название «мозаичного» или полихромного. Эти приемы стали использоваться многочисленными подражателями. Новая волна подражаний «стилю Гролье» как раз и пришлась на 2-ю половину XIX века.] Представленный рукописный альбом обладает высокой исторической, культурной и научной ценностью. Имеется экспертное заключение РГБ. Cimelium verissimum.- Год продажи лота: 2010
Цены
- Старт:
- $10000
- Прогнозируемая цена:
- $13000-$15000
- Цена продажи:
- -
- Фото:
- Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...