Описание антикварного лота:
Неизвестный художник. Аллегория осени. Холст, масло. Италия, Римская или Флорентийская школа, 1670-е-1680-е гг (по заключению экспертов Государственного Эрмитажа - Хаврина С.
В., Артемьевой И.С.). 130х97,5 см. Без подписи. В раме. Состояние: кракелюр, особенно задевший поверхность холста по его периметру, незначительные осыпи красочного слоя по нижнему краю и в частности по его центру. Картина реставрировалась в более позднее время - холст дублирован. Реставрация красочного слоя, в котором выявлены свинцовые белила, берлинская лазурь и неаполитанская желтая краски. Картина исследовалась методом рентгено-флюоресцентного анализа пигментов экспертами эрмитажа. На основе данных исследований было установлено, что краски на холсте (натуральный ультрамарин, зеленая медная, киноварь, свинцово-оловянная желтая краски) соответствуют краскам, которыми писали мастера итальянской школы живописи в XVII веке (по заключению Хаврина С.В.). Декоративный характер композиции и тип аллегории позволяет предположить, что она являлась частью серии из четырех картин, представляющих аллегории времен года. Циклы такого рода были широко распространены в искусстве итальянского барокко в XVII-XVIII вв. Подобные декоративные полотна создавались, как правило, двумя мастерами, каждый из которых специализировался в своем жанре – один писал натюрморт, другой – фигуру. Такие композиции особенно характерны для неаполитанской и римской школ. По стилистике данная работа должна быть отнесена к римской школе живописи. На это указывает как тип композиции, так и характер натюрморта. Набор плодов, их взаиморасположение в композиции, центральное место в которой занимает разрезанная или, скорее, расколотая тыква, указывают на близость автора к последователям и подражателям Абрахама Брейгеля (1631-1695), нидерландского живописца, долгие годы работавшего в Риме, а затем в Неаполе. Его прозвали "Фракассино" за часто применявшийся им метод – он брал огромный арбуз или тыкву и со всего размаха бросал на землю, так что те раскалывались от удара, и в таком виде он сразу же их писал. Именно А. Брейгель положил начало традиции, на долгие годы определившей характер римского натюрморта как спонтанного, как будто случайного подбора плодов, и такого же динамичного, спонтанного характера живописи. Вокруг Брейгеля сформировалась значительная школа, и среди его продолжателей более всех выделяются Джованни Паоло Кастелли, прозванный Спадино, (1659 – 1730-е гг.) и Франц Вернер фон Тамм, прозванный Да Пре (1658 – 1724). Автор рассматриваемого натюрморта, скорее всего, близок кругу этих мастеров. Можно указать на некоторую общность с натюрмортом Спадино "Фрукты в саду с попугаем" (Аяччо, музей Феша) и натюрмортом фон Тамма, продававшемся на Sotheby’s (London, Thursday 8 July 1998, lot.171). Что касается автора женской фигуры, то, несмотря на энергичную моделировку, хорошо видную на рентгеновском снимке и свидетельствующую о профессионализме автора, ее исполнение не позволяет на данный момент выявить имя конкретного мастера. Можно лишь догадываться, что художник ориентировался на фигуры Гийома Куртуа, известного в Италии под именем Гульельмо Кортезе, пытаясь подражать ему в мягкости светотени и элегантности силуэта. (По искусствоведческому заключению Артемьевой И.С.). Картина имеет безусловную художественную, культурную и антикварную ценность.- Год продажи лота: 2010
Цены
- Старт:
- $15000
- Прогнозируемая цена:
- $20000 И БОЛЕЕ
- Цена продажи:
- -
- Фото:
- Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...