Описание антикварного лота:
РУССКИЕ ЗАВЕТНЫЕ СКАЗКИ. [На тит.листе вымышл. данные:] Валаам: типарским художеством монашествующей братии, год мракобесия [Женева: Типография чайковцев, 1872].
[2],VII,199 с.; 18,0 х 11,5 см. Типография установлена по шрифтам. Первое издание. На обороте титульного листа указано: "Отпечатано, единственно для археологов и библиофилов, в небольшом количестве экземпляров; из них 10 на цветной бумаге большого формата". Издательская двухцветная орнаментированная обложка сохранена под переплетом. В индивидуальном полукожаном переплете, выполненном во втор. пол. XX века. На корешке: золотым тиснением название издания и виньетки, пять бинтов. Золотая головка. Краповый обрез. Тонкое шелковое ляссе. Футляр, выполненный в стилевом единстве с переплетом. Отличная сохранность. Мелкая реставрация обложки (подклейка с тыльной стороны бумагой). [«Александра Николаевича Афанасьева (1826-1871) по праву называют «русским Гриммом». Действительно, его знаменитое собрание русских народных сказок ближайшим образом напоминает собрание немецких сказок братьев Гримм... Этот классический труд (включающий в себя помимо русских сказок также сказки украинские и белорусские) был впервые опубликован в 1855-1863 гг. и с тех пор неоднократно переиздавался. Вместе с тем целый ряд сказок, собранных Афанасьевым, по цензурным условиям не мог быть опубликован в России; сказки эти составили особый сборник, который первоначально был озаглавлен «Народные русские сказки не для печати». Эти тексты были вывезены за границу и частично опубликованы там — без указания имени составителя — под названием «Русские заветные сказки»; остальные материалы должны были составить продолжение данной книги, однако этот замысел остался нереализованным. Первое издание «Русских заветных сказок» вышло в Женеве в 1872 г., второе стереотипное издание — в 1878 г… Основной корпус сборника Афанасьева составляют сказки непристойного, эротического содержания. Сказки такого рода были очень распространены в русском быту; они до сих пор распространены в крестьянской среде, хотя обычно рассказываются лишь в определенной аудитории и, видимо, в особых ситуациях. Адам Олеарий, немецкий путешественник, посетивший Россию в XVII в., замечает, что русские часто "говорят о разврате, о гнусных пороках, о непристойностях Они рассказывают всякого рода срамные сказки, и тот, кто наиболее сквернословит и отпускает самые неприличные шутки, сопровождая их непристойными телодвижениями, считается у них лучшим и приятнейшим в обществе". По свидетельству современного фольклориста, почти в каждой деревне «есть свои мастера, нередко кроме сказки эротической ничего не рассказывающие». Между прочим, эти сказки обычно рассказываются в деревне мальчикам-подросткам (которые сами их при этом, по-видимому, не рассказывают) — ознакомление с такого рода текстами призвано оказать влияние на половое развитие. Вместе с тем наряду с непристойными (эротическими) сказками мы находим в сборнике Афанасьева сказки антиклерикальные, высмеивающие попов… После революции, когда были сняты цензурные ограничения на антиклерикальные тексты, эти сказки были опубликованы в России. Что же касается эротических сказок, то они продолжали оставаться под запретом; в какой-то мере это объясняется особой табуированностью обсценной лексики — табуированностью, специфичной для русской культуры». (Успенский Б. А. «Заветные сказки» А. Н. Афанасьева // Избранные труды: В 2-х тт. Т. 2. М.,1994. С. 129-130.)] Редкость. Цена по каталогу А.Савина: 28500 франков. См.: СК нелегальной и запрещенной печати XIX. Том I. № 116. Савин. №05925 (наш экземпляр).- Год продажи лота: 2010
Цены
- Старт:
- -
- Прогнозируемая цена:
- $4000-$5000
- Цена продажи:
- -
- Фото:
- Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...
Дождитесь загрузки фото...