Описание антикварного лота:

Ларионов Михаил Федорович (03.06.1881 - 10.05.1964 гг.) (по подписи). Родился в Тирасполе 22 мая (4 июня) 1881 в семье военного фельдшера.

В 1898 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где с перерывами (его трижды исключали за художественное вольномыслие) учился до 1910; среди его наставников были К.А.Коровин и В.А.Серов. В 1900 познакомился с Н.С.Гончаровой, на долгие годы ставшей его спутницей в жизни и соратницей в искусстве. Уже в ранний, импрессионистический период Ларионов зарекомендовал себя как колорист жизнелюбивого склада (Куст сирени в цвету, 1904, Третьяковская галерея). Жил в Москве, летом наезжая в Тирасполь и Крым. В 1907–1912 мастер осваивает городской изо-фольклор, перенимая приемы росписи вывески и подноса, лубка и т.д.; в духе «примитива» он пишет серию Парикмахеры (1907) и другие сценки провинциального быта. Добродушный житейский юмор перемежается с драматическим гротеском в его знаменитых «солдатских» полотнах, возникших после службы в армии (Отдыхающий солдат, 1911, Третьяковская галерея), с нарочито-эпатажной грубостью картин в манере заборных надписей и фигурок (серия Времена года, 1912). Вожак бунтующий богемы, входит в число основателей общества «Бубновый валет» (1910), затем, выйдя из него, берет еще круче «влево», организовав выставки «Ослиный хвост» (1912) и «Мишень» (1913). Устраивает в 1913 (вместе со И.М.Зданевичем и М.В.Ле-Дантю) экстравагантные «футуристические прогулки» по Москве, вошедшие в число первых хэппенингов (попутно опубликовав вместе со Зданевичем манифест Почему мы раскрашиваемся). В том же году создает собственную систему беспредметного искусства – «лучизм», представляющий (как он указал в одноименном манифесте) «пересечения отраженных лучей различных предметов». Важным этапом авангарда явились и издания поэтов-футуристов (преимущественно А.Е.Крученых и В.В.Хлебникова), оформленные Ларионовым совместно с Гончаровой. Приглашенный С.П.Дягилевым в его антрепризу, уехал в 1915 вместе с женой за границу, обосновавшись в 1919 в Париже. В эмиграции плодотворно работал как сценограф (Шут С.С.Прокофьева, 1921, Байка про лису И.Ф.Стравинского, 1922) и многие другие дягилевские спектакли. В поздние годы писал воспоминания, частично опубликованные в газете «Русские новости» в 1967–1968. "Рассвет на море". 1929 г. Бумага, смешанная техника. 25,5х35,5. Подпись слева снизу "M.L.". Небольшие повреждения, подтеки. Работа предоставлена на торги родственниками Томилиной А.К.
  • Год продажи лота: 2011

Цены

  • Старт:
  • -
  • Прогнозируемая цена:
  • $4000 - $5700
  • Цена продажи:
  • -
  • Фото:
  • Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...
процесс загрузки