Описание антикварного лота:

Скуляри Михаил Николаевич (1905 - 1985 гг.) (?). Родился 26 июня 1905 года в Симферополе в семье горного инженера, выпускника Санкт-Петербургского горного института.

По материнской линии внук генерала, барона фон Экк, мальчик благодаря аристократическим корням получил прекрасное традиционное домашнее образование, включающее базовое знание европейской культуры и языков, пробудившие в нем интерес к западноевропейскому искусству конца XIX начала XX веков. В Иркутске, где семья оказалась в тяжелые годы после революции, желание заниматься творчеством привело 14-летнего подростка, сначала в художественную студию, а затем в Государственную художественную мастерскую-студию, где он обучался (1920-1924) у известного сибирского художника-преподавателя И.Л. Копылова. Традиции и культура семьи, ее нравственные устои, несомненно оказали влияние на творческую индивидуальность будущего художника. А также сказалось приобщение к новаторским поискам русского авангарда по возвращении в Ленинград. В 1926 году Скуляри поступает на факультет монументальной живописи в ленинградский ВХУТЕИН, где учится у К.С. Петрова-Водкина, А.И. Савинова, А.Е. Карева, П.А. Шиллинговского, А.А.Рылова, а также в 1925-1926 годах занимается у П.Н. Филонова. По окончании Академии в 1930 году он поступает на работу в КБ завода «Большевик» как инженер-конструктор по созданию дизельных двигателей, где проработает формально до 1934 года, но будет и в последующие годы продолжать брать разовые заказы. Этот факт личной биографии художника не только связан с поиском средств к существованию, но и является свидетельством глубины и разносторонности его дарования. Попытка утвердить свой статус художника приводит Скуляри в 1934 году в Горком художников-графиков союза Рабис, через который он получает заказы на иллюстрирование научных изданий, например, для института растениеводства. Во время выполнения этого заказа, Скуляри оказвлся в Душанбе, где его застала война. Михаил Николаевич стремился на фронт — добровольцем, но был послан как конструктор на шахту Кузбасского комбината в г. Анжеро-Судженск. Затем — вызван в НИИ дизельных двигателей под Москвой, и в июле 1942 года вместе с женой М.Н. Скуляри переезжает в Коломну (ст. Голутвин). Здесь он работает над проектированием оборудования для нужд фронта до конца войны. По возвращении в Ленинград в декабре 1945 года некоторое время Скуляри работал заведующим Художественной мастерской Военно-медицинского музея Красной Армии. С марта 1946 года М.Н. Скуляри становится кандидатом в члены ЛОСХ как график. А в октябре 1948 художник переведен в действительные члены Союза художников, что формально позволило ему совмещать творческую деятельность с работой конструктора в НИИ, где он проработает еще около 20 лет, продолжая заниматься созданием сложных систем регулирования дизельных двигателей. Вернувшись в профессиональное творчество, М.Н.Скуляри оказывается в экспериментальной литографской мастерской, где, начиная с 1946 года, работает бок о бок с художниками, имена которых составляют славу ленинградской графики: А.С.Ведерниковым, Г.С.Верейским, В.А.Власовым, Ю.А.Васнецовым, Б.Н.Ермолаевым, В.Ф. Матюх, В.И.Курдовым, А.Л.Капланом, М.И.Куксом и А.Н.Якобсон (с двумя последними вместе учился еще в Иркутске). "Загорелая модель". Предположительно 1960-70е гг. Бумага, цветная литография. 72х55 (размер листа). Подпись с оборота.
  • Год продажи лота: 2011

Цены

  • Старт:
  • -
  • Прогнозируемая цена:
  • $400 - $670
  • Цена продажи:
  • $400НДР
  • Фото:
  • Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...
процесс загрузки