Описание антикварного лота:
Вейсберг Владимир Григорьевич (1924-1985) (по подписи). Русский художник, один из самобытных мастеров «альтернативной» русской живописи второй половины XX века.
Он принадлежал к поколению художников-"шестидесятников", творчество которых развивалось независимо от официального искусства социалистического реализма. В то же время от большинства художников "московского авангарда" Вейсберг отличался отсутствием какого бы то ни было политического пафоса. Сейчас в искусствоведческой литературе его все чаще называют представителем "метафизического направления", наряду с Михаилом Шварцманом, Дмитрием Краснопевцевым, Владимиром Янкилевским, Юло Соостером. Первым учителем живописи Вейсберга был Сергей Николаевич Ивашев-Мусатов. После его ареста в 1948 году Вейсберг посещал студии И. И. Машкова и А. А. Осмеркина, представителей московского сезаннизма. Успешно выступал как портретист, однако знаменательней те его картины, где мастер продолжил линию «метафизического натюрморта» – в сторону все большей дематериализации, растворения вещей в стихии света. Для создания своих полотен Вейсберг выработал и применял сложнейшую систему "разрушения" цвета, а не пользовался белой краской как таковой. Работа над холстом проходила в течение многочисленных сеансов. Изображая натюрморты из гипсовых геометрических фигур, сочетая их с античными слепками или раковинами, художник создавал особый мир, в котором царят покой, чистота и гармония, построенная на метафизическом понимании света. "Гармония, - писал художник, - это некий однородный свет, ощущаемый постепенно сквозь конструкцию. Этот свет за пределами наших чувств. Когда он заторможен нашими ограниченными органами чувств, его ощущают, не понимая его". Определяя свой поздний стиль как «белое на белом», Вейсберг обосновал его и теоретически (статья Классификация основных типов художественного восприятия в сборнике «Симпозиум по структурному изучению знаковых систем»; М., 1962). Работы художника находятся в крупнейших музеях нашей страны (Государственная Третьяковская галерея, Музей личных коллекций при ГМИИ им. А. С. Пушкина) и за рубежом (музей Циммерли при университете Рутгерс, США), а также в частных собраниях. Художественный рейтинг 1А. "Обнаженная на подушках". 1978 г. Бумага, карандаш. 30,5х28,5. Подпись слева сверху: "Для Фаины / Бествицкой /с / уважением / Ввейсберг / 78 г.". В раме, под стеклом. Работа подарена нынешнему владельцу В.Вейсбергом.- Год продажи лота: 2007
Цены
- Старт:
- $6000
- Прогнозируемая цена:
- $10000 - $14000
- Цена продажи:
- -
- Фото:
- Для просмотра изображения большего размера поверните его в горизонтальное положение
Дождитесь загрузки фото...